Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург,
31 мая 2011 г.
Водители и страховщики встретятся в Третейском суде 1202 просмотра
Эксперты рынка автострахования выступают за создание Третейских судов для владельцев транспортных средств и страховых компаний. Они считают, что это поможет оперативно решать споры сторон, которых становится все больше.
Выплаты по КАСКО в последнее время стали болезненной проблемой в отношениях автомобилистов и страховых компаний, а также предметом судебных исков. Причина конфликтов – слишком долгое ожидание выплат и волокита с оформлением документов.
Руководитель Российского Союза Автостраховщиков по Северо-Западу Петр Щербаков считает, что в отношениях страховщиков и выгодоприобретателей (проще говоря, владельцев авто) есть еще две проблемы – недоверие компаний к страхователям и отсутствие единой методики по расчету сумм компенсации. Эксперт привел в качестве примера статистику по Северо-Западному федеральному округу – за последние два года большинство претензий автомобилистов к страховым компаниям касались именно величины выплат по КАСКО.
Наладить отношения между страховщиками и автовладельцами вполне мог бы Третейский суд по вопросам страхования, в частности, транспортных средств. Сейчас такие споры рассматриваются Арбитражным судом.
«Если появятся такие Третейские суды, ускорится процесс урегулирования взаимоотношений», – полагает Щербаков. Он отмечает, что новая схема рассмотрения споров могла бы сэкономить время и нервы автомобилистам, а страховщикам – дать возможность цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию, не потеряв при этом клиента. Примером в этом плане являются некоторые европейские государства, подобную практику готов применять и Российский союз автостраховщиков.
Однако, одну из основных проблем автомобилистов, считающих, что страховая компания при наступлении страхового случая «заплатила слишком мало», Третейские суды вряд ли решат, полагает председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Виной тому – отсутствие единой методики расчета выплат: каждая компания может по-своему оценить одно и то же повреждение транспортного средства.
Кроме того, серьезным препятствием могут стать страховые компании, действующие на этом рынке недолго, но рассчитывающие получить максимальную прибыль. Если такая организация затем решит устраниться с рынка, клиент может просто не дождаться выплат – никакой Третейский суд не поможет.
Что касается состояния рынка автострахования в целом, эксперты уверены, что, несмотря на тенденцию к насыщению, он будет продолжит расти в среднем на 5-10 % в год; примерно на столько же «подрастут» и тарифы по КАСКО.
«Рынок будет централизоваться и концентрироваться», – полагает президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. Дополнительные преимущества в сегодняшней ситуации имеют федеральные игроки, региональные страховщики с рынка, наоборот, постепенно уходят, по разным причинам», – признает Петр Щербаков.
Добавим, за прошлый год автомобилисты Петербурга и Ленобласти — физические лица — получили в качестве компенсаций от автостраховщиков 15 млрд. рублей. Лидерами по количеству произведенных страховых выплат стали «РЕСО-гарантия» (более 4 млрд. руб.), «Росгосстрах» (3,3 млрд. руб.).
Серьезным испытанием для автостраховщиков стала минувшая зима, когда количество страховых случаев – после падающих на крыши авто ледяных глыб, сосулек и прочих сезонных неприятностей – значительно превысило обычные показатели.
«Убыточность компаний выросла на 20%. Отреагировали они мгновенно – повысили тарифы на 5-10%», – констатировал Дубенский.
Эксперт: Вал «автомобильных» страховых случаев в Петербурге наступил раньше, чем в прошлом году
Ирина НИКИТИНА
Вся пресса за 31 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 2 декабря 2025 г.
Плата за риск

|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2025 г.
ОСАГО подорожает на 15% и подешевеет на 15%

|
|
Российская газета, 2 декабря 2025 г.
Сами себя подставили

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
В МВД назвали наиболее популярные схемы мошенничества с ОСАГО

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Каждый четвертый работник в России имеет корпоративный полис ДМС

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
Австралийские страховщики пересматривают тарифы из-за гендерной лазейки

|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как можно сэкономить на полисе ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
ОСАГО по-новому: как изменятся цены на страховку для водителей в России

|
|
Вечерний Петербург, 2 декабря 2025 г.
Эксперт: цена на полис ОСАГО может вскоре повыситься

|
|
МК в Оренбурге, 2 декабря 2025 г.
Оренбуржцы столкнулись с задержками ремонта по ОСАГО из-за дефицита запчастей на китайские автомобили

|
|
Томская интернет-газета, 2 декабря 2025 г.
Томская область заняла девятое место рейтинга регионов по частоте страховых случаев в рамках ОСАГО

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
В России объем страховых взносов в январе - сентябре вырос на 14,7%

|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2025 г.
С января по сентябрь взносы работодателей по ДМС выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Дума ТВ, 2 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
ЦБ: взносы работодателей по ДМС за девять месяцев выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Подмосковье сегодня, 2 декабря 2025 г.
Эксперт назвал причину рекордных задержек ремонта машин по страховке

|
|
Интерфакс, 2 декабря 2025 г.
Общие сборы страховщиков за девять месяцев выросли на 14,7%, выплаты - на 71,3%

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|